ФЭНДОМ

Aquote1.png Парашют! Чертов парашют! И запасного нет.
— Номад, во время высадки на остров.
Aquote2.png

Джейк "Номад" Данн (англ. Jake "Nomad" Dunn) — протагонист игры Crysis, солдат подразделения «Дельта» вооружённых сил США. Состоит в команде «Хищник», экипирован в Нанокостюм 1.0, имеет звание младшего лейтенанта. Участвует в спецоперациях на Линг Шане со своей командой: Пророк, Псих, Шут и Ацтек. В официальном гиде примы Номад описан как спортивный, мускулистый, "белый" американец 20-летнего возраста. Пророк является примером подражания для Номада.

Crysis Править

Команду «Хищник» посылают на один из островов Линг Шан в Филиппинском море, для спасения гражданских археологов захваченных Корейской народной армией.

В начале игры цель Номада заключается в сборе информации: почему здесь корейцы и где держат заложников. Как только Номад собрал достаточное количество информации, чтобы узнать где находятся заложники, его сразу же отправляют спасти доктора Розенталь. Джейк добирается до доктора, однако спасти не успевает — крио-взрыв Цефа замораживает и археолога, и рядом стоящих солдат КНА. Номад выживает только благодаря нанокостюму — он защищает его от ледяной вспышки.

После этого Вооруженные силы США решают вторгнуться на остров. Целью являются его захват и устранение сил КНА. Номад играет важную роль в этом сражении: он уничтожил корейские зенитные орудия и крейсер, который создавал сильные помехи в коммуникациях американцев.

После этого Номад участвует в танковом сражении, но ему приходится идти дальше одному без помощи со стороны США. Виной тому огромный разлом в дороге, препятствующий дальнейшему движению транспортных средств. Номад продолжает продвигаться к шахте, где удерживаются два последних заложника, которых нужно эвакуировать. Однако, из-за своей неосторожности, он оказывается захвачен генералом Кхоном. Номад очнулся в шахте с отключенным нанокостюмом, но внезапный выброс энергии из космического корабля Цефов убивает всех телохранителей Кхона и повторно активирует костюм Джейка. Начинается поединок между Номадом и Кхоном, победителем которого становится Номад.

После убийства Кхона пещера, в которой находятся Елена Розенталь и Номад, начинает разрушаться. Елену эвакуируют, но из-за огромного обрушения, пилот вынужден оставить Джейка. Тогда он отправляется вглубь пещеры, в надежде найти выход наружу. По пути ему встречаются агрессивно настроенные инопланетяне — Цефы. Едва выбравшись на поверхность, Номад становится свидетелем странного явления: остров мгновенно замораживается ледяным куполом, так называемой "сферой", выпущенной космическим кораблём Цефов. Номад снова остаётся жив благодаря своему нанокостюму. Далее Джейк натыкается на Пророка, костюм которого был повреждён в схватке с цефами. Номад проинформировал об этом Майора Стриклэнда, который посоветовал им добраться до края сферы. Данн и Барнс, после нескольких стычек с цефами, успешно покинули сферу.

Затем Номад летит в штаб на «Конституцию» (военный корабль США), где цефам хотят устроить "сюрприз" (судьба выживших солдат КНА остаётся неизвестной) в виде ядерных ударов. Но когда на остров сбросили ядерные бомбы, ситуация только усугубилась. "Сфера" стала ещё шире и огромная армия Цефов начала атаку на «Конституцию». Номад пытается выбраться с поврежденного корабля и помогает отражать атаки Цефов.

После убийства охотника и Воина цефов, Номад улетает с тонущего корабля на СВВП. Когда корабль и Воин цефов начали тонуть, появилcя большых размеров водоворот. Наслаждаясь зрелищем, Номад, Псих и Елена получают сигнал с острова. Это — Пророк.

Crysis Warhead Править

Номад упоминается в Crysis Warhead в данных между главами (инцидент с Синим Кодом). Шон О'Нил недолюбливает Номада, так как он занял место Шона в команде "Хищник" в силу того, что О'Нил не смог справиться с подготовкой.

Aquote1.png Шон О'Нил: "...так вы с Номадом теперь сладкая парочка?.." Aquote2.png
Aquote1.png Псих: "Скажем так: бывали у меня напарники и похуже." Aquote2.png
Aquote1.png Шон О'Нил: "Пошёл ты, старик! Это должен был быть я и тебе это известно!" Aquote2.png

Также Эмерсон упоминала Номада:

Aquote1.png Джулия Эмерсон: "...Пророк и Номад выбрались из "сферы"..." Aquote2.png
Aquote1.png Джулия Эмерсон: "...О'Нил, ты уверен, что справишься? Номад всё ещё доступен в качестве пилота..." Aquote2.png

Crysis Comic Править

Прорываясь на помощь Пророку, СВВП Номада был сбит цефом и потерпел крушение. Когда экипаж (Номад, Псих и Елена) выбирался из СВВП, Цефы обстреляли героев и тяжело ранили Номада. Пророк пришёл на помощь и уничтожил большого двуногого цефа. Благодаря нанокостюму Номад смог быстро регенерировать. Когда они добрались до безопасного места, Пророк объяснил, какова была настоящая цель миссии на Линг Шане, он — подставной человек. Репутация Пророка быстро упала в глазах Номада. С ними связывается Джейкоб Харгрив и предоставляет эвакуационное судно "Сибирская королева", однако это оказалось ловушкой, о которой даже сам Харгрив не знал — Елена была расстреляна сразу же, а Номад вновь очень тяжело ранен. На судне Номад подвергается пыткам — экипаж корабля хочет выведать информацию у Пророка. Оказывается, что операцию по захвату осуществляет ЦРУ. Очнувшись и освободившись, Номад видит, как в Пророка и Психа выстрелили из гранатомёта и защищает своим телом напарников от взрыва.

Crysis 3 Править

Из базы данных вся информация о Номаде стёрта. Однако после сбора всех папок данных в игре появляется новый файл, в котором говорится, что Номада нашёл Доминик Локхарт.

Интересные факты Править

  • Номада озвучил Greg Sunmark (Грег Санмарк) в английской версии.
  • В редакторе содержатся неполные файлы некой Авроры Данн (Aurora Dunn). Возможно, это сестра или жена Номада.
  • В Pre-Crysis у Номада есть лицо, но по неизвестной причине в Crysis Номад остался безликим.
  • 21 октября 2009 года, Crytek зарегистрировала товарный знак "NOMAD" (все буквы заглавные), намекая на возможные будущие фигурки, игрушки или другие формы товара.
  • Существует маленькое противоречие в способности Номада управлять СВВП. Было установлено, что Номад не имел опыта пилотирования СВВП, однако в Crysis Warhead Эмерсон утверждает обратное. Возможно, Номад был обучен управлению такого транспортного средства заранее, просто это не было подтверждено.
  • В качестве пасхального яйца разработчики решили предоставить демо-версию игры Crysis. В демо-версии была тренировочная миссия. В ней Номад тренируется вместе с командой "Хищник". Наш "Кочевник" с успехом завершает серию учебных курсов и доказывает, что он может участвовать в спецоперациях на Линг Шане.
  • Номад не был упомянут в Crysis 2, однако в игре есть одноимённое достижение.

Галерея Править